Как ретушировать лицо в фотошопе. Как сделать ретушь фото в фотошопе

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Является очень кропотливой работой при обработке фотографии . Интернет напичкан массой различных профессиональных уроков по портретной ретуши в фотошопе , в которых рассматриваются многие технические аспекты, такие как сохранение фактуры кожи , придание естественности, сохранение мелких деталей лица и т.п.

Но я заметил две проблемы: либо урок рассчитан на профессионалов, которые уделяют большое количество времени (от 3-6 часов и более ) на обработку, либо урок не достаточно «хорош», т.к. после обработки получается пластиковое лицо, неестественный вид модели.

В этой статье хотелось бы найти «золотую середину «, а именно: быструю, простую, качественную ретушь, не занимающую большого количества сил и времени, при этом c феноменальным конечным результатом.

Для обработки я выбрал вот такой женский портрет (обязательно кликните на фото ниже для увеличения, так будет лучше виден результат до и после ):

А вот, что в результате получилось:

Что будет сделано в этом уроке ?

1. Небольшая чистка кожи (родинки, изъяны, чёрные точки на носу и т.п.). Кстати, удалять родинки совсем не обязательно, делать это нужно только по согласованию с моделью!

2. с сохранением фактуры кожи. Под фактурой кожи обычно понимают её шероховатость, мелкие волоски, рельефность и т.п.

4. Сглаживание/удаление морщин .

5. Были немного обработаны волосы .

Так же, было сделано несколько действий для придания объёма : создание виньетки, концентрирование освещения на лице модели, проработка светлых и тёмных участков кожи.

Кажется, что довольно много работы предстоить сделать, но на самом деле ретушь заняла у меня не более 15ти минут , в чём вы можете убедиться просмотрев видеоролик в конце статьи. Кстати, в ходе работы нужно будет применить плагин , если у вас его ещё нет, советую .

ВНИМАНИЕ!!! Перед началом работы обязательно просмотрите видео по этой обработке в конце статьи.

Начало работы в Adobe Photoshop

1. Первое, с чего обычно начинается ретушь лица — чистка кожи от различных дефектов. Для этого открываем фотографию в фотошопе и сразу же дублируем слой (нажать правой кнопкой мыши на слое -> Duplicate Layer ), оригинал не трогаем, чтобы в будущем была всегда возможность вернуться в первоначальное положение. Выбираем инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, кнопка J на клавиатуре) со следующими настройками:

Первое значение (диаметр ) выставляете по необходимости, т.е. для больших дефектов ставите бОльшее значение, а для маленьких, например если хотите избавиться от чёрных точек на носу , выставляете значение поменьше. Жёсткость (Hardness ) обязательно ставьте 100% . Spacing оставляете в пределах 10-15% .

Как только вы настроили инструмент, пройдитесь им по дефектам лица. Если с первого раза убрать что-либо не получилось (например родинку), попробуйте нажать несколько раз, либо изменить значения Diameter или Spacing по вкусу.

2. После чистки кожи лица мы приступаем к начальной ретуши. Будем использовать два способа — стандартные фильтры фотошопа и плагин Color Efex Pro . Главная задача — сохранить текстуру кожи , не допустить эффекта пластмассы на лице.

Итак, выбираем инструмент History Brush Tool (Историческая кисть, кнопка Y на клавиатуре). Заходим в Filter -> Blur -> Gaussian Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу) и выставляем значение Радиус в 30 пикселей. Жмём OK. После этого у вас должно размыться изображение полностью. Теперь необходимо открыть панель History (История, если вы не можете её найти, нажмите вверху фотошопа на надпись Окна -> История) и нажать один раз на квадратике возле надписи Gaussian Blur, чтобы появилась иконка инструмента. После этого необходимо стать на одно действие выше, чтобы получилось вот так:

Сделали? Отлично! Настройки для инструмента (слева вверху ) выставляем следующие:

Размер кисти я взял 65 пикселей (можете выбрать по вкусу, как вам удобно). Mode: Normal и прозрачность (Opacity ) выставил 15% чтобы не переусердствовать (помним, что главное задача — сохранение текстуры кожи ).

Как только всё готово, начинаем аккуратно проходить кистью по лицу, не задевая глаза, рот, брови . Для того, чтобы убрать блики с лица, нужно выставить в настройках кисти (слева вверху) Mode (режим) на Darken (замена тёмным). Прозрачность в этом случае можно поставить 30% .

После всех этих действий вы уже сможете увидеть хорошее улучшения кожи лица по сравнению с оригиналом (первым слоем). Теперь перейдем ко второму этапу сглаживания кожи. Для этого нам понадобиться, как я уже писал выше, плагин Color Efex Pro. Заходим в него и ищем фильтр под названием Dynamic Skin Softener . Из названия фильтра ясно, что плагин нацелен именно на смягчение кожи. Настройки не трогаем (хотя можно покрутить ползунки по вкусу, но я предпочел оставить как есть для лучшего сохранения фактуры кожи ), оставляем всё по стандарту и жмём OK:

Как видим, этот плагин немного смягчил кожу на лице, но не убил её детали . Если эффект смягчения у вас получился очень сильным, можно уменьшить прозрачность слоя примерно до 75% . Имейте ввиду, что плагин подействовал на всё изображение, а нам нужно, чтобы он накладывал эффект только на кожу лица. Для этого берём обычный ластик с мягкими краями (клавиша E на клавиатуре) и проходимся им по волосам, рту, глазам и бровям, чтобы они у нас «не смягчались», на них этот эффект совершенно не нужен. Соединяем этот слой с нижним.

Не забывайте соединять свой слой с нижним после того, как вы прошлись по нему ластиком и убрали «лишнее».

На этом наше ретуширование кожи заканчивается, теперь можно немного поработать и с остальными частями лица, например отбелить зубы, обработать глаза и чуть-чуть придать красоты волосам.

Для отбеливания зубов я применил свой собственный метод, о котором я уже рассказывал в . Заключается он вот в чём:

Заходим в плагин Color Efex Pro и выбираем фильтр White Neutralizer , выставляем все значения по 100%

Внизу, в пункте Control Points жмём на кнопку со знаком «плюс» (выделена красным на картинке выше) и клацаем один раз по зубам, т.е. ставим «точку». После этого потяните за серый круг (выделен красным на картинке ниже), делая так, чтобы общее поле действия плагина уменьшилось и захватывало только зубы

Кстати, такие точки можете поставить и на глазах , чтобы отбелить глазное яблоко . Жмём ОК. Как видим, плагин отбелил зубы и немного глаза, но вокруг них появилась слегка заметная белая область. Для того, чтобы убрать её, берём ластик с мягкими краями и чистим области вокруг глаз и зубов.

Кстати, раз уж мы перешли к обработке глаз, можно более детально проработать и их. По фотографии видно, что не мешало бы убрать сосуды и немного добавить выразительности глазам . Для того, чтобы убрать сосуды, берём инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, клавиша J на клавиатуре), выставляем слева вверху размер приблизительно 5px (либо по надобности, я выбрал такой маленький размер для удаления именно небольших сосудов), Hardness (жёсткость) и Spacing (Интервал) оставляем как есть (100% и 10% соответственно) и начинаем осторожно проходить кистью по сосудам.

Если вам не совсем удобно пользоваться этим инструментом (Spot Healing Brush) и сосуды до конца не устраняются, можно попробовать взять Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп, клавиша S на клавиатуре). Включите этот инструмент, выставьте жёсткость 0% и размер по надобности, кстати иногда полезно выставить Opacity (прозрачность) кисти примерно 60-70% для получения лучшего эффекта. Зажмите клавишу Alt , вы увидите, как курсор вашей мыши изменится на «прицел», кликните один раз не отпуская Alt рядом с сосудом, который нужно устранить и после этого пройдитесь кистью по нему. Вы увидите, как сосуд замещается соседней текстурой глазного яблока.

Что ещё можно сделать для глаз? Например добавить «красок» и насыщенности, что конечно же изменит его цвет, но не сильно. Есть тысячи способов как это сделать, лично я в этом уроке проделал следующее: открываем Color Efex Pro, ищем фильтр Photo Stylizer . Ставим значение Strenght на 100% и так же, как и в прошлый раз, ставим «точки» на глаза и уменьшаем поле действия плагина, чтобы оно охватывало только область глаза. Сделали? Отлично! Не забудьте после этого пройтись ластиком вокруг глаз и удалить ненужные области.

чтобы закончить обработку глаз , можно усилить блеск . Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель, клавиша O на клавиатуре), выставляем следующие значения для него:

Размер кисти я выбрал 65, но можно выбрать любой по необходимости. Range (Диапазон) ставим Hightlights (Свет), Exposure (Сила) выставляем 15% (хотя можно так же по вкусу) и проходимся кистью по бликам в глазах , тем самым усиливая их «свечение».

С глазами закончили, теперь не мешало бы убрать небольшие морщины рядом с ними, как это сделать более подробно я описал в . Берём инструмент Path Tool (Заплатка, клавиша J на клавиатуре) и аккуратно обводим морщины. Как только у нас появилось выделение, нажимаем на него и не отпуская ведем чуть ниже, на чистый участок кожи. Выглядит это должно примерно вот так:

После того как вы отпустите левую кнопку мыши, вы увидите, что морщины исчезли . Если с первого раза не получилось до конца их убрать, можно попробовать повторить это действие несколько раз . Так же, после такой обработки может возникнуть ощущение неестественности, т.е. этот участок кожи будет сильно выделяться. Его можно отретушировать так же, как мы это проделывали со всей кожей лица с помощью инструмента History Brush Tool чуть выше.

Как я писал выше, в этом портрете можно так же придать красоты волосам. Для этого открываем Color Efex Pro и выбираем фильтр Glamour Glow . Настройки ставим как на картинке и жмём ОК:

Теперь берём ластик с мягкими краями и проходимся им по лицу, чтобы оставить эффект только на волосах. Кстати, можно добавить немного резкости, т.к. фильтр немного замылил волосы. Для этого заходим в Filter -> Sharpen -> Sharpen (Фильтры -> Резкость -> Резкость) и вы увидите, как волосы стали более резкие. Соединяем этот слой с нижним.

Кстати, раз уж заговорили про резкость, не мешало бы после такой обработки добавить резкости на всё изображение. Для этого возьмите инструмент Sharpen Tool (Резкость), слева вверху убавьте силу примерно на 80% и пройдитесь кистью по глазам, бровям, рту. Так же можно убавить ещё силу примерно до 50% и пройтись по всей кожи лица, тем самым подчёркивая текстуру кожи.

ФИНАЛИЗАЦИЯ

В заключении обработки можно придать объёма фотографии, т.е. выделить светлые/тёмные участки кожи на лице, а так же направить небольшой луч света на лицо модели с помощью фильтра Darken/Lighten Center.

Для начала выделим светлые участки кожи с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель). Настройки я ставил следующие:

Range (Диапазон) ставим Shadows (Тени), Exposure (Сила) выставляем 50% и слегка проходимся по светлым участкам кожи, делая их более светлыми.

После этого берём инструмент Burn Tool (Затемнитель) с такими же настройками, только силу ставим 10% и проходимся уже по тёмным участкам кожи лица.

В завершении обработки, можно сделать ещё одну деталь, это добавить световое пятно на лицо, что придаст ещё бОльшего объёма фотографии. Заходим в плагин Color Efex Pro и находим фильтр Darken/Lighten Center . Настройки ставим примерно такие и жмём ОК:

Вот в принципе и всё! Обработку до/после вы можете посмотреть в самом начале статьи. Ниже предоставляю видео ролик со всеми действиями, которые я описал выше

По сути, здесь ещё можно было много чего сделать, добавить различных эффектов, макияжа и т.п., но я описал лишь основы из чего состоит ретушь лица. При быстром выполнении работы можно уложиться в минут 5-10 времени, в зависимости от сложности и загрязнённости кожи у модели. Кстати, если Вам интересная комплексная , можете прочитать о ней в . А если интересна обработка мужского портрета , .

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, как можно сделать быструю ретушь лица в программе Adobe Photoshop.

Этой статьей я открываю новую рубрику под названием . В ней будут размещены статьи, раскрывающие способы и приемы коррекции изображений, которыми я пользуюсь в , а также те, которые еще буду изучать вместе с Вами.

Как быстро сделать ретушь лица?

Представленный алгоритм не претендует на Оскар и еще на какие-то достижения. Однако достаточно удобен для быстрого получения фото малого разрешения, в частности для аватарки, для фона на сотовом телефоне и т.д. Использовать в качестве глубокой ретуши этот прием не рекомендую, ибо вредно !

1. Выбираем изображение, с которым будем работать. Вот исходное фото, которое было сделано с рук, без использования моего любимого :

2. Удаляем все неровности и изъяны лица с помощью инструмента .

Просто наводим курсор в виде колечка на места, которые хотим исправить и кликаем на них. Так устраняем все точечные неровности. Сильно увлекаться и пытаться сделать куклу «Барби» не надо, потом будем пользоваться фильтром Размытия , который мелкие недочеты легко сгладит. Вот, что после использования , получилось у меня:

3. Теперь создаем дубликат слоя и отключаем видимость первого изображения, нажимая на глазик слева от названия слоя.

4. Следующим шагом заходим во вкладку Filter --> Blur — > Surface Blur и подбираем настройки Radius и Threshold .

Я выставил 45 пикселей первый параметр и 25 второй. У Вас значения могут быть другие, все зависит от исходного изображения, но результат должен получиться приблизительно такой:

5. Добавляем маску к слою Layer --> Layer Mask --> Hide All и включаем первый слой, т.е. делаем его видимым.

6. Берем кисть с мягкими краями и задаем ей белый цвет. Закрашиваем все телесные участки кожи, в частности лицо модели. Я не был очень аккуратен и проводил кистью по бровям, губам, глазам и другим участкам лица, которые должны быть на фотографии четкими. Для того, чтобы исправить эту оплошность устанавливаем черный цвет кисти и закрашиваем места, которые хотим сделать резкими на снике. Вот, чего смог добиться я:

7. Завершительный этап . Осталось придать коже лица естественный рельеф, иначе лицо выглядит чересчур натянуто. Для этого выставляем прозрачность (Opacity) верхнему слою 50%:

Вот оно финальное изображение:

Вышло довольно быстро, а результат совсем неплохой. Надеюсь, статья Вам понравилась и была простой и понятной. Сейчас я делаю ретушь лица в фотошопе по немного другому алгоритму. Примеры работ Вы можете посмотреть в статье « ». Однако с самого начала делал все так, как описал в статье.

А для более качественной ретуши обязательно (повторюсь, обязательно) стоит посмотреть урок от Евгения Карташова «Ретушь по методу частотного разложения» (это совсем другой уровень ретуширования фото):