Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».
Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.
Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.
Содержится в разделах:- Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Показаны публикации 1-10
из 167
.
Все разделы
| Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
Невероятно красивое зрелище- закат солнца.Когда солнце, такое близкое, блольшое,багряно-красное,фантастически красивое, прощаясь с летним днём, ласково дарит последние тёплые лучи. И это самое романтическое время суток , которое рождает легенды,обладающие притягивающим...
Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна Возрастная группа средняя Тема : Фэмп время суток Цель : Учить называть временные отрезки : утро , вечер , день , ночь . Задачи : - закреплять понятия «утро » , «день » , «вечер » , «ночь » ; - закреплять понятия «большой» , «маленький» ; - развивать...
Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь - Конспект занятия в младшей группе «Части суток»
Публикация «Конспект занятия в младшей группе «Части...» Цели: 1. Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2. Развивать мышление. 3. Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Оборудование: картинки части суток, картинки о закономерностях, игрушка петушок Ход занятия: Орг....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Занятие «Части суток» по ФЭМП во второй младшей группе ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧАСТИ СУТОК" (ФЭМП) Цель: Учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Развивающая: развивать речь детей с...
Конспект РОД по познавательному развитию детей 3–4 лет «Части суток» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Части суток») Разработала: Воспитатель: Веретенова О.В. 2019г. Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Задачи: Формировать...
Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления, закреплять название частей суток их различать: утро, день, вечер, ночь. Отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Материалы: Сюжетные...
Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь - Обучающая презентация для детей «Части суток»
ЧАСТИ СУТОК Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и...
Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»...
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
· Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
· Учить имитировать действия;
· Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
· Продолжать учить различать цвета;
· Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
- Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
- Учить имитировать действия;
- Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
- Продолжать учить различать цвета;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
- Продолжать учить отгадывать загадки;
- Закреплять умение наклеивать;
- Воспитывать аккуратность;
- Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит рыбка».
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи, загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка – петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного, серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные, кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
- Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
- Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
- В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.
А еще мы часто вспоминали про солнышко, и оно дарит вам свою частицу.
Выходите на ковер, становитесь в круг.
(Воспитатель раздает детям шаблон солнышка).
Затем детям предлагается свободная игровая деятельность.
Скрипкина Галина Михайловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "Д/сад № 21"
Населённый пункт:
г. Ачинск Красноярского края
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект ФЭМП Части суток
Дата публикации:
14.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
«Занятие по ФЭМП в средней группе «Части суток».
Программное содержание:
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают
дети утром, днем, вечером, ночью;
Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
Учить имитировать действия;
Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
Продолжать учить различать цвета;
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве,
различать лево, право, низ, верх;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Закреплять умение наклеивать;
Воспитывать аккуратность;
Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: фиолетовый, серый, будильник, завтрак, обедать, ужинать.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание
загадок о частях суток, рассматривание альбома и плаката на тему: «Части
суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят» С. Капутикан, «С
добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронько, И. Токмакова «Где спит
Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что
Работа воспитателя: составление и написание конспекта, подобрала стихи,
загадки, потешки, изготовила волшебный будильник, сделала шаблоны и круги
для детей, подбор музыки.
Оборудование и материалы к занятию: настоящий будильник, игрушка –
петушок, плоскостные шаблоны будильника для детей, большие круги черного,
серого, синего и фиолетового цветов для воспитателя, для детей кружки
меньшего размера этих же цветов на тарелочках, клеенки, салфетки тряпочные,
кисточки, подставки, чашечки с клеем, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг
другу. Скажите, любите ли вы ходить в детский сад?
(Ответы детей)
Почему вам здесь нравится?
(Ответы детей)
А кто вас будит по утрам?
(Ответы детей)
А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
Как вы думаете, почему часам дали такое название?
(Ответы детей)
Кто еще будит людей по утрам?
(Ответы детей)
Да еще будит петушок, а давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
А есть ли у кого дома петушок? (нет!)
Где живут петухи? (В деревне)
Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить,
как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями.
Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут загадки о частях суток.
Дети читают загадки:
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром.
Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а
воспитатель угадывает.
После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
Какое время года сейчас? (Весна)
Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
Как называется еда по утрам? (Завтрак)
ак называется еда по утрам? (Завтрак)
Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло.
Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с
прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за
А как называется еда днем? (Обед)
После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись,
пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за
дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей
садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна.
День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого
ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого
размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)
Раннее утро? (Серым)
Середину дня? (Синим)
Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет
отмечать части суток.
Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.
Вверху – кружок синего цвета – это часть суток – день.
Справа приклеим фиолетовый кружок – это часть суток – вечер.
Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время
наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с
клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал,
давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток –
утро. На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: прочитали
потешку про петушка, отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их
разными цветами, сделали волшебный будильник.
Цели:
- Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные).
- Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?).
- Образование приставочных глаголов.
- Уточнение и закрепление родовых понятий при помощи местоимений и числительных.
- Формирование навыка составления простых предложений.
- Закрепление диалогической речи с учетом интонационной выразительности.
- Работа над смысловым значением пословицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
2.
– Доброе утро! Сядет тот, кто скажет,
кто его сегодня разбудил и как? (Ответы детей).
– А кто еще может разбудить нас утром? (Сестра,
бабушка, собака, кошка, попугай…)
– А что
нас может разбудить утром? (Будильник,
радио, стук в дверь, шум машин, дождь…)
3.
Посмотрите в окно – наступает утро!
А как мы можем определить, что сейчас утро? (Небо
светлеет, становится голубым, солнце всходит…)
– Да, раз светает (светлеет), значит, рассвет.
– Вы согласны, если обозначу утро этим цветом?
(выставляю голубой экран)
– А что ожидает вас утром? (подъем, зарядка,
дорога в детский сад, завтрак…)
4.
Что приходит на смену утру? (День)
– Как изменится на улице с приходом дня?
– Каким цветом лучше определить это время? (Желтым,
оранжевым)
.
– Да, потому что яркое солнце заливает своим
светом все вокруг!
– Что вы делаете днем? (Играем, занимаемся,
обедаем, спим, гуляем…)
– Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем
сделать много дел.
5. Давайте вместе сейчас расскажем, что мы знаем про солнце?
Рис. 2
Солнце, как и люди – (ходит)
Рано утром оно – (всходит)
Важно по небу – (проходит)
Как дозорный все – (обходит)
То за облако – (заходит)
То осветит, нас – (находит)
На ночь спать оно – (уходит)
Нам оно вполне – (подходит)
– Какая часть в вашем ответе изменялась, первая
или вторая? (Первая)
– Да, мы подставляли только маленькие частички в
начале слова, а они изменяли значение действия.
«Приходит и уходит» – это ведь не одно и то же,
ребята?
6.
Итак, ушло наше солнце и вместе с ним
день. Как еще говорят про солнце, когда оно
уходит? (Садится, скрылось, уснуло,
закатилось…)
– Закатилось…, а иногда мы просто говорим:
«Наступает закат».
– Что же наступает вместе с закатом? (Вечер,
небо темнеет, становится серым…)
– Чем вы занимаетесь в это время? (серый экран)
(Уходим из детского сада, еще немного гуляем,
ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши»,
готовимся ко сну, ложимся спать)
.
Осень
7.
И вот, все во власти ночи! Догадываюсь,
какой экран вы мне сейчас подскажите поставить.
Совершенно верно – черный, потому что наступает
темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят,
отдыхают от трудового дня)
. Так заканчиваются
сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте
вместе повторим и запомним пословицу: «День да
ночь – сутки прочь». А сейчас послушайте, как
День и Ночь между собой беседовали:
– Эй, Ночь, как тебя зовут?
– Меня зовут Ночь.
– А как будут называть тебя завтра?
– Завтра тоже будут называть Ночь.
– А как называли тебя вчера?
– Вчера меня тоже называли Ночь.
– А меня сегодня зовут Четверг, завра будут
называть Пятница, а вчера…
– Ребята, как называли его вчера? (Среда)
.
Какие дни недели вы еще знаете? (Понедельник,
вторник, суббота, воскресенье).
– Сколько всего дней в неделе? Назовите их по
порядку.
– Да, это про дни говорят: «Годами равные, а
именами разные».
8. Вот смотрю я на наши цветные экраны, и мне от чего-то становится грустно. Таким ли мы видим небо в разное время суток? (Нет, на нем бывают звезды, солнце, луна, месяц…)
Рис.3
Сколько в небе солнц? – (одно)
Днем засветится – (оно)
Сколько в небе лун? – (одна)
Вечером встает – (она)
Сколько месяцев? – (один)
Да и месяц он высоко
Светит тоже – (одиноко)
Ну, а звезд, их сколько – (много)
В небе звездная – (дорога)
9. А сейчас возьмите наши круги-схемы, я проверю, все ли ребята различают части суток (называю предложение-загадку, дети стрелочкой указывают, когда это бывает):
Рис.4
– На завтрак мама сварила манную кашу.
– В окно заглянула желтая луна.
– Началась моя любимая передача «Спокойной ночи,
малыши».
– После обеда дети вышли гулять.
– А теперь вы придумайте предложения, а я попробую угадать, когда это бывает.
10. Так и ходит время по кругу: утро, день, вечер, ночь. А помогают нам точно определять время – наши помощники часы.
Физминутка (муз. сопровождение, действие в круге)
Рис. 5
Говорят, часы – стоят
Говорят, часы – идут
Говорят, часы – спешат
Говорят, часы – бегут
Говорят, часы – летят,
То немного отстают.
Посмотрели мы все вместе,
А часы висят на месте!
11. Год, ребята, тоже принято делить на 4 части, 4 времени года. Назовите их (переворачивают круги-схемы): зима (белая лебедка), весна (все зеленеет), лето (красное), осень (золотая).
– Внимание, задание! Если весну называют утром года, то чем будет лето? (Днем). Осень – вечер. Зима – ночь.
Рис. 6
12. Давайте пофантазируем: чем похожи весна и утро? (Все просыпается: и природа, и люди) . Лето и день? (Солнце ярко светит, все в действии, в движении) . Осень и вечер? (И природа, и люди готовятся ко сну) . Зима и ночь? (Все отдыхает, спит).
13. А теперь все, о чем мы говорили сегодня, я вам напомню загадками (кроссворд):
Рис. 7
Утром, так заведено,
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей. (Солнце)Вдруг стемнеет – он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной. (Месяц)Срок прошел, плывет она
В пелене тумана.
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна. (Луна)Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Когда с темнотою земля вдруг сошлась?
И в небе луна со звездою зажглась? (Ночью)
Вдруг рассыпалось зерно – золотые точки.
Глянешь утром – ничего. Что же было ночью? (Звезды)
В отгадках из выделенных букв дети должны прочитать слово «МОЛОДЦЫ»
Рис.8
– Да, ребята, вы сегодня на занятии были молодцы! Желаю вам доброго дня!
Программные задачи:
Учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям;
Закреплять знания детей о последовательности частей суток;
Формировать представление о временном промежутке «сутки»;
— формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,
«завтра».
Оборудование: игрушечная белка, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток (для показа воспитанникам) и изображение различных частей суток на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!
(Дети обращают внимание на игрушку в руках воспитателя- белочку).
— Белочка! (отвечают дети).
— Она запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?
— Да (отвечают воспитанники).
Основная часть.
— Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?».
Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
— Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
— Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет — приглашает на обед (день).
— Солнышко садится, всех зовёт угомонится.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
— Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
— Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием!
А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?
— Да!
— Тогда слушайте первый вопрос:
— Когда мы рисовали?
— Что мы видели сегодня (вчера)?
— Куда мы пойдем завтра?
— Какое у нас сегодня было занятие?
— Кого вчера не было в детском саду?
— А сегодня эти дети пришли?
— Какую сказку мы прочитали вчера?
— Какую сказку вы хотите послышать сегодня?
— А завтра какую сказку вам прочесть?
— Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
(Н. Нищева).
— А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток, Катя? Я попрошу подойти к доске Веронику и показать часть суток, которая идёт после дня… Амалию показать какая часть суток идёт после вечера… Антона какая часть суток идёт после ночи… А затем снова начинается новый день, новые сутки.
Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Заключительная часть.
Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите соответствующую карточку.
— Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!
Подведение итогов.