Все дети рождаются гениями макото шичида. Методика Макото Шичида: план занятий, игры и упражнения

Методику японского профессора Макото Шичида многие считают чудом, ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития


Методика Макото Шичиды.


«Детям подвластно то, что не могут взрослые.»


Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?


Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.


Японский профессор Макото Шичида - создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.


Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.


У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.


«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»


Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида. С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.


Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?


интуицию фотографическую память умение моментально считать абсолютный слух способность к языкам.


Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.


Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года. Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.


Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:


Игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;


Упражнения для развития памяти - на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша - восстановить их последовательность по памяти;


Игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;


Письмо - ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;


Математика - ознакомление с цифрами, письмо, рисование;


Музыка - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;


Активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.


Малыши не устают и на заняти находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.


Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.


Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.


Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.


1. Демонстрация флеш-карт.


Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по пол-минуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и куханой утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).


2. Игры на воображение.


Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»


3. Игры на интуицию.


Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.


Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.


Видео взято с youtube.com.


Пользователь Елизавета Чернышева.


Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.


Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.


7. Задание на соответствие.


Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.


Видео взято с youtube.com.


Шичида — теория и практика.doc — Скачать.




Методика Николая Зайцева.


Методика Николая Зайцева включает в себя не только обучение чтению по знаменитым кубикам, но также обучение чтению, математике, русскому и английскому языку.


С миру по нитке.


Занимаясь вопросом раннего развития своего ребенка, беспокойные родители находятся в поиске все новых и более эффективных программ развития: определяют своего малыша в школу раннего развития.


Методика Baby-Yoga — физическое развитие.


Наряду с детским массажем и гимнастикой существуют и другие, более современные методики, лучшей из которых по праву считается методика«Baby Yoga» (Бэйби Йога)


Обсуждения.


Сразу загорелась желанием изучить методику Макото. Нужно будет законспектировать его занятия. Как жаль, что у тебя нет текстового варианта занятий, что бы можно было распечатать на принтере. Ну буду писать от руки. Нам такие занятия очень нужны. Ведь нужно развивать не только тело малыша, но и его мышление.


Японцы вообще хорошо своих детей готовят и развивают. Такая методика нужна. Игры интересные. Надо будет зайти на сайт и посмотреть.


Очень мне понравилось описание данной методики. Моему ребенку скоро исполнится шесть месяцев, так что можно еще немного изучить и начинать заниматься.


В Японии вообще воспитанию и обучению детей уделяется особое внимание. У них особое отношение как к детям, так и к старикам.Я бы назвала их методику -методикой ненавязывания. Как говорится-«всё гениальное-просто.»)Они из простого получают гениальное!


Думаю, что с таким игровым обучением малыша и родители сами будут обучаться и развиваться. Ведь нужно самим все это как-то обработать. С возрастом мозг взрослыми используется не так интенсивно, как в школьные и институтские года, потому постепенно его функции угасают. А так, с таким обучением у взрослых происходит рассвет умственных способностей:)


Спасибо за книгу! Прочитала с удовольствием. Я учитель начальных классов, буду методику Шичиды применять у себя в классе, это очень интересно! Ольга Первакова.


развитие детей, раннее развитие детей, методики раннего развития детей, методика макото шичиды, макото шичида, философия макото шичида

Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел возможность быстро читать, легко осваивать иностранные языки, вспоминать давно полученную информацию и запоминать большие объемы новой информации. Но это кажется чем-то сверхъестественным? Ничуть. Благодаря занятиям и играм, входящим в методику Макото Шичиды, стимулирующим развитие фотографической памяти , а также многим другим играм, направленным на развитие правого полушария , все это становится реальностью.

Развитие и тренировка мозга – это процесс непрерывный, который требует постоянного участия родителей. Поэтому методика Макото Шичида предполагает ежедневные игры и занятия с ребенком дома. В результате этих игр врожденные уникальные сверхспособности правого полушария не только раскрываются, но и развиваются.

Что же это за игры, позволяющие добиться таких феноменальных результатов?

Игры Макото Шичиды

Макото Шичида разработал специальные занятия для развития правого полушария. Также в его занятия включены игры на развитие левого полушария. Таким образом, происходит гармоничное развитие мозга, что позволяет ему раскрыть весь свой потенциал.

В этой статье я расскажу вам о трех играх, разработанных Макото Шичидой.

Первые две игры относятся к ESP-играм (Extra Sensory Perceptron). Это игры для развития интуиции, а также телепатических и экстрасенсорных способностей детей. Многие взрослые относятся со скептицизмом к данной методике именно из-за большого внимания уделяемого Шичидой ESP-играм.

Большинство людей склонно отрицать то, что не может объяснить. Но практически все мамы замечают, что их маленькие дети могут без труда почувствовать, когда мама расстроена. Дети тогда становятся встревоженными и капризничают. Как же передаются эти чувства, как дети могут узнать о них?

Дело в том, что наш мозг состоит не только из двух полушарий, в нем также есть небольшой орган, находящийся в центре мозга, между полушариями – эпифиз (шишковидное тело). Он
регулирует выработку гормона мелатонина, отвечающего за биоритмы «Сон-Бодрствование». Иногда шишковидное тело называют «третьим глазом», так как в его строении имеются зачатки хрусталика, а также рецепторы для восприятия цвета. Десятки столетий эпифиз рассматривался во взаимосвязи с душой. Французский философ XVII века Рене Декарт, будучи убеждённым в уникальном местонахождении эпифиза назвал его «вместилищем души». И до сей поры функциональное назначение шишковидного тела для человека недостаточно изучено. Также интересен факт, что у детей этот орган имеет бОльшие размеры, чем у взрослых.

Применяя ESP-игры в развитии детей раннего возраста, метод Макото Шичиды помогает стимулировать также эпифиз, а не только правое и левое полушарии.

Итак, перейдем к играм:

1. Игра на развитие интуиции.

Вырежьте из зеленой цветной бумаги три листочка. Под один из них незаметно положите картинку с жучком. Скажите малышу, что под одним из листочков спрятался жучок. Ткните пальчиком ему между глаз и скажите, что тут у него спрятан третий глазик, который может увидеть, где жучок. Пусть ребенок не раздумывая укажет на листок. Чтобы ребенок не потерял интерес к этой игре, заменяйте листочки с жучком на тучки и солнышко, а затем на цветочки и бабочку. Проявите фантазию, и с каждым разом попаданий будет все больше, так как такие упражнения развивают врожденную интуицию.


2. Игра на развитие телепатии.

Положите перед ребенком 3 ярких цветка, вырезанных из цветной бумаги - синий, зеленый и желтый. А себе в конверте отдельный цветок, цвет которого ребенок не видит, например, синий. Вам надо посмотреть в конверт и представить себе цвет цветка. Скажите малышу, что у вас в голове один из этих цветов, пусть малыш третьим глазом посмотрит и увидит какой цвет у мамы в голове. При этом четко представляйте себе образ и цвет цветка, что в конверте. При выполнении задания сначала можно прикасаться своим лбом ко лбу ребенка, но со временем в этом отпадет необходимость, т.к. малыш будет читать ваши мысли на расстоянии.

Третья игра не относится к ESP-играм и не вызывает столь жарких споров. Напротив она описана во многих книгах по улучшению памяти. Это очень действенный метод для развития правого полушария в целом и фотографической памяти в частности.

3. Игра на запоминание цепочки слов (Linking Memory) или как ее часто называют – абсурдная история.

Для этой игры вы кладете последовательно карточки с картинками, и придумываете с ними неправдоподобную, абсурдную историю (чтобы не подключалась логика). Начинают в основном с трех карточек. Если вы взяли карточки с изображением лисы, стола и неба, то история может быть такой: однажды лисы съела стол и упала на небо. Затем нужно перемешать карточки и попросить ребенка разложить по порядку. То есть первой должна лежать карточка с изображением лисы, затем стола, а потом неба.

Постепенно количество карточек увеличивайте. Когда ребенок сможет запоминать пятьдесят карточек, он сможет видеть последовательность с первого взгляда как единый образ, без слов. В школах Макото Шичиды дети в процессе обучения запоминают сотни карточек без каких-либо историй, просто раз взглянув на них. А это, согласитесь, отличная тренировка мозга.

Природа наделила каждого ребенка необыкновенными способностями и наша задача дать шанс раскрыться этим способностям, чтобы помочь ребенку в будущем стать успешным и счастливым человеком.

Если вы решили помочь своему малышу раскрыть его природный потенциал, то мы приглашаем вас на наш курс Школы развития правого полушария , где вас ждут множество игр на развитие мгновенной, образной и фотографической памяти, врожденных лингвистических и математических способностей, телепатии и интуиции. А также подготовка, проведение и обсуждение трех полных комплексных занятий.

Не тратьте свои силы и время на поиски разрозненной информации в интернете – приходите к нам и вы проведете 3 готовых, полноценных занятия для развития мозга вашего малыша, но самое главное – научитесь правильно строить и проводить такие занятия самостоятельно! Успехов вам и вашему малышу!

Надежда Рыжковец

Психологи и ученые всего мира тщательно изучают поведение ребят различного возраста. Многолетние исследования подтвердили, что основы обучения закладываются у детей с момента их появления на свет. Закрепляются эти азы к трехлетнему возрасту. Именно поэтому рекомендуется начинать развивать малыша практически с рождения. Для таких целей существует большое число различных методик. Это система Монтессори, развитие Железновых, методика Зайцева и многие другие. Одним из популярных в Японии является метод Шичиды. Это уникальная система развития ребенка с самого рождения. Рассмотрим более подробно, что она собой представляет.

Немного об авторе

Макото Шичида - автор уникальной методики, обладает докторской степенью в отрасли образования. Профессор - достаточно известный общественный деятель в Японии. Длительное время он занимался исследованием мозга. Это позволило ему открыть множество интересных фактов, которые легли в основу разработанной им методики.

Сорок лет исследовательской деятельности и 20 - успешной практики, полностью подтвердили его взгляды. Удивительный человек заставил посмотреть на возможности ребенка по-новому. Макото Шичида доказывает, что все дети с самого рождения обладают уникальными способностями, которые необходимо развивать.

Профессором написано множество книг. Тем, кто хотел бы с ними ознакомиться, необходимо изучить японский язык. К сожалению, на английский были переведены не все книги Шичиды, а только 4 из них. В русском варианте существует лишь одна.

Основы методики

Автор, длительное время изучавший работу мозга, утверждает, что у малыша до трех лет доминирует правое полушарие. Если углубиться в анатомию, то можно понять, как функционирует серое вещество. Левое полушарие отвечает за осознанные действия ребенка. Благодаря ему малыш понимает, как стоять, ходить, сидеть. Правое полушарие несет ответственность за неосознанные действия, находящиеся на подсознательном уровне. Это различные таланты, склонности к изучению языков.

В своих книгах профессор много внимания уделяет именно правому полушарию ребенка. Согласно его утверждениям, оно способно запоминать множество информации. Методика Шичиды базируется на развитии именно правого полушария. Занимаясь с малышом до 3 лет можно выявить у него самые различные творческие способности, развить интуицию, фотографическую память, быстрое чтение, склонности к математике, освоению иностранных языков.

С трехлетнего возраста начинает доминировать левое полушарие. У ребенка начинают развиваться склонности к логическим рассуждениям, улучшается мелкая формируются лингвистические навыки. С этого возраста уже значительно труднее обучить кроху чувственному восприятию.

Основные принципы, на которых базируется метод Шичиды:

  1. Неталантливых детей не существует. Все малыши с рождения гениальны. Необходимо выявить и развить таланты.
  2. Только в результате тесного контакта между родителями и ребенком возможно качественное обучение.
  3. В малыше следует развивать, наряду с интеллектуальной сферой, чувственную.
  4. Занятия обязательно должны быть регулярными и последовательными. В противном случае результатов можно не дождаться.

Как проходят занятия

Что же представляет собой методика Макото Шичиды? Это которые развивают у малыша правое полушарие. Конечно, лучше всего обучать ребенка до трех лет. Но такие уроки не менее полезны для подростков, и даже взрослых людей.

Начинается урок с расслабления под музыку. Затем рекомендуется сделать дыхательную гимнастику. И только затем переходят к упражнениям для развития воображения. Эти несложные правила позволяют активизировать функционирование правого полушария.

После этого следуют развивающие игры, тренирующие в ребенке ясновидение, интуицию, телепатию. Фотографическую память развивают при помощи показа флэш-карточек.

Методика Шичиды обладает множеством особенностей. Так, рассказы и сказки звучат не в обычном, а в быстром темпе. Иногда совершенно непонятно, о чем идет речь. Именно такой темп способствует развитию правого полушария. Кроме того, он тренирует у ребенка скорочтение.

Схема занятия

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. К сожалению, у нас таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике.

Рассмотрим, как выглядят занятия по Шичиде:

  1. Релаксация. Необходима музыка с «альфа»-волнами. Такое сопровождение должно звучать в течение всего занятия. Устройтесь в кресле или на диване удобно. А кроху посадите лицом к себе на колени.
  2. Дыхательные упражнения. Предложите ребенку подуть на бабочку либо пчелку из бумаги. Эти игрушки периодически обновляйте, поскольку кроха быстро утратит к ним интерес. Со временем попросите малыша дуть на воображаемые предметы, например, снежинку, одуванчик.
  3. Шар энергии. Представьте, что вы берете в руки шар энергии. Покатайте его, словно снежный ком, а затем вылейте на свою макушку. Следующий шар энергии необходимо выпить. Ребенок должен повторить за вами эти движения. И очень важно донести до него информацию, чтобы он понял, что он делает.
  4. Внушение. Улыбнитесь малышу и тихо произнесите три фразы: «Ты любим», «Ты особенный», «Ты все можешь». Необязательно повторять именно эти слова. Суть этого упражнения - донести до малыша, как сильно вы его любите.
  5. Занятие на воображение. Для малышей подойдет ролевая мини-игра: показать, как кушает гномик, гуляет, отдыхает. Более старшие дети могут помечтать. Например, предложите ребенку ситуацию: «Мы сели в поезд и поехали к дедушке с бабушкой». Какие пирожки испекла бабушка? С картошкой? Позвольте ребенку развить свою фантазию.
  6. Тренировка экстрасенсорики. Метод Шичиды содержит множество упражнений. Некоторые из них будут приведены ниже.
  7. Гимнастика для глаз. Для малышей подойдет следующее упражнение. Возьмите колокольчик и поносите его перед ребенком, вверх-вниз, вправо-влево.
  8. Флэш-карточки. Подберите картинки на различные тематики: животные, транспорт, цветы и т. д. Их у вас должно быть не менее 100 штук. Чтобы активизировать правое полушарие, необходимо соблюдать некоторые условия. На этом настаивает профессор Шичида. Карточки должны задерживаться перед глазами ребенка не более одной секунды. Показывая картинку, необходимо называть ее. Такое упражнение позволяет задействовать сразу оба полушария. Скорость показа активизирует функционирование правой части мозга. А при назывании карточки ребенок подключает в работу левое полушарие. Следует упомянуть и о математике. Профессор рекомендует показывать исключительно карточку-ответ. К примеру, вы говорите ребенку «Один плюс один», и очень быстро показываете картинку с двумя точками. Вместо точек могут быть мишки, бабочки.
  9. Работа над фотографической памятью. Понадобятся похожие картинки, которые обладают одним различием. Доли секунды ребенку демонстрируют одну карточку. Потом показывают обе, и задают вопрос: «Какую картинку ты уже видел?».
  10. Упражнения на цветовосприятие, тренировка тактильных ощущений, узнавание запахов. Все творческие занятия следуют после главного блока.
  11. Внушение. Завершает занятие упражнение, о котором выше уже упоминалось. Обязательно дайте почувствовать крохе, насколько он любим.

Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30-40 минут.

Упражнения для развития экстрасенсорных способностей

Это один из ключевых моментов в методике. Нужно ли развивать экстрасенсорные способности? Такие вопросы возникают практически у всех родителей, которых заинтересовала методика Макото Шичиды.

Следует сказать, что интуиция является одной из разновидностей таких способностей. Это качество очень помогает в жизни. Ведь человек, обладающий отличной интуицией, способен чаще других выигрывать в лотерею, брать на экзамене «нужный» билет. Кроме того, это качество играет весомую роль в различных научных изобретениях и открытиях.

Все игры, развивающие экстрасенсорные способности, разделены на следующие категории:

  1. Телепатия - способность передавать чувства и мысли на расстоянии без применения технических средств.
  2. Ясновидение - получение информации о каком-либо событии без участия известных органов чувств.
  3. Предвидение - способность предугадать, предвидеть события, которые должны произойти.
  4. Психометрия - умение сообщать информацию о владельце либо предмете через контакт с ними.
  5. Телекинез - способность усилием мысли воздействовать на физические объекты.

Для развития таких способностей профессор рекомендует следующие простые упражнения:

  1. Развиваем телепатию. Во время занятия, когда ребенок сидит на ваших коленях, представьте любую фигуру, определенного цвета. Постарайтесь мысленно послать эту информацию своему ребенку. Затем спросите у крохи, что он увидел. К примеру: «Я посылаю тебе квадрат, какой у него цвет?». Обязательно похвалите ребенка.
  2. Развиваем интуицию. Начинайте с самого простого упражнения. Попросите угадать, в какой руке у вас спрятан зайчик. Под каким стаканом сидит жучок? Затем переходите к более сложным упражнениям. Предложите ребенку три киндер-яйца, и узнайте у него, в котором из них сидит мишка.

Развитие фотографической памяти

Никто не станет спорить, что тренировка памяти - обязательная составляющая гармоничного развития. Существуют даже специальные развивающие игрушки для таких целей. Однако что подразумевает фотографическая память? И чем она отличается от обычной?

Человек, обладающий развитой фотографической памятью, имеет прекрасный доступ к информации, когда-либо им полученной. Другими словами, такой индивидуум способен вспомнить любую книгу, когда-либо прочитанную, и даже те страницы, которые он видел. Ведь информация просматривается в его голове, как на экране. Такую память можно сравнить с фотографическим снимком.

Для тренировки этих способностей разработаны следующие развивающие игры:

  1. «Что исчезло, что возникло?». Для игры вам понадобятся любые предметы. Разложите их на столе и покажите ребенку. Затем уберите, незаметно для малыша, либо добавьте 1 вещь. Ребенок должен отгадать, что появилось либо что пропало. Начинать рекомендуется с 3 предметов. Со временем количество вещей увеличивайте. Для усложнения игры убирайте по 2-3 предмета.
  2. «Что спряталась в коробке?». Положите в какую-либо емкость 3-4 предмета. Накройте их тканью. На мгновение разрешите малышу взглянуть на предметы, и тут же закройте коробку. Малыш должен сказать, какие вещи он увидел. Постепенно увеличивайте количество предметов.

Развитие логического мышления

Для необходимо научить его осваивать новое, привить малышу способность «придумывать и действовать в уме». Именно эти качества приобретает кроха с развитием логического мышления. Ребенок, обладающий таким качеством, значительно легче учится в школе, способен решать возникающие проблемы и каждодневные задачи. Он отлично формулирует свои мысли, делает заключения и выводы, рассуждает. Развивая логическое мышление, вы прививаете ребенку такие качества, как смекалка, сообразительность, любознательность и наблюдательность.

Чаще всего для детей на занятиях Шичиды применяется головоломка «Танграм». Это игра, которая состоит из 7 фигур, предназначенных для сбора определенного объекта. Однако не следует ограничивать развитие логического мышления одной головоломкой.

Вы можете использовать любые развивающие игрушки, которые есть у вас. Достаточно популярны и эффективны следующие игры:

  • «Волшебный круг».
  • «Пентамино».
  • «Листик».
  • «Волшебный квадрат».
  • «Колумбово яйцо».
  • «Вьетнамская игра».
  • «Судоку».
  • «Домино».

Развитие воображения

Это очень важное направление в гармоничном развитии ребенка. Школа раннего развития по методике Шичиды уделяет много внимания развитию воображения. Ведь оно является начальной ступенькой визуализации. Люди, отличающиеся развитым воображением, достаточно любознательны. Именно они обеспечивают прогресс в искусстве, науке и многих других сферах. Неудивительно. Ведь только тот человек, который мыслит и умеет представлять будущее, способен увидеть в обычном предмете гениальное.

Прекрасными упражнениями для детей станут следующие игры:

  1. «Динозаврик в парке». Предложите крохе бумажный парк со скамейками, деревьями и пластмассовую фигурку любого животного. У нас это динозаврик. Родители должны взять ручку малыша с фигуркой и перемещать ее по парку. В это время необходимо приговаривать: «Вот динозаврик. Он прогуливается по парку. Теперь он кушает листочки с дерева. Сейчас он хочет отдохнуть и садится на лавочку». Очень скоро кроха сам начнет придумывать свои маленькие истории про героев: куда и зачем они будут ходить, и что станут делать.
  2. «Цепочка памяти». Это очень распространенная игра в методике Шичиды. Она еще называется методом абсурдных историй. Ребенок, внимательно слушая, как вы придумываете истории с картинками, захочет сам сочинять свои рассказы. Это достаточно забавная игра и при этом очень серьезная.
  3. «На что похоже?». Развивать малыша можно не только на занятиях. Во время прогулки обратите внимание ребенка на лужи, облака, листочки, камешки. Все эти предметы по своей форме могут напоминать определенные вещи, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Узнайте, что они напомнили малышу. Обязательно выслушайте ребенка, а затем расскажите свою версию.

Как развить скорочтение?

Ускоренное обучение для детей вызывает у родителей большой интерес. Каждая мама хочет, чтобы ее чадо практически с пеленок умело читать, считать, логически рассуждать.

Методика Шичиды включает в себя обучение скорочтению. Для развития такого навыка рекомендуются следующие упражнения:

  1. Заготовьте карточки с написанными на них простыми словами. Желательно начинать с трехбуквенных: дом, кот, пес. Быстро покажите малышу карточки и уберите их. Малыш должен сказать, что написано было на них.
  2. Для совсем маленьких ребятишек достаточно будет одних букв. Если кроха еще не умеет разговаривать, то заготовьте и для него такие же карточки. Продемонстрировав малышу картинку, предложите из его коллекции подобрать такую же.

Как вы уже догадались, у малыша во время данного занятия развивается фотографическая память. Кроме того, это упражнение подготавливает ваше чадо к скорочтению.

Крепкие объятия

Развивая ребенка, не забывайте о важной составляющей ваших взаимоотношений с крохой. Обязательно демонстрируйте ему свою любовь. Макото Шичида советует обязательно обнимать малыша.

Отличным примером может послужить следующая ситуация. Попросите кроху помочь вам вымыть посуду. Когда ребенок справится с поручением, обязательно похвалите его: «Спасибо тебе за твою помощь! Ты мне отлично помог! Я очень тебя люблю!». Обнимите малыша и не отпускайте из своих объятий на протяжении 8 секунд.

Этого времени вполне достаточно, чтобы ваша любовь дошла до сердечка крохи. Это упражнение также входит в методику удивительного профессора. Оно закладывает азы гармоничного взаимоотношения между ребенком и родителями.

Мнения о методике

Что же думают о таком развитии детей специалисты и родители? Опытные преподаватели оценили по достоинству методику, которую разработал профессор Шичида. Отзывы специалистов полностью подтверждают эффективность таких занятий.

Ведь на них задействованы все «средства связи» с головным мозгом малыша: музыкальное сопровождение, зрительные образы, игры. Кроме того, правильно выстроена схема занятия.

Не меньший восторг вызывает методика у родителей. Такие занятия очень интересны детям. Малыши с удовольствием обучаются. Кроме того, многие мамы очень быстро замечают прекрасные результаты. Особенно удивляет родителей, как быстро развивается у крох фотографическая память. Многие детки, вернувшись из садика, способны точно восстановить, кто и в чем был одет.

К сожалению, к нам эта методика пришла совсем недавно. Поэтому сказать о более длительных результатах сложно. Но родители, которые решили развивать малыша согласно рекомендациям Шичиды, оставляют о ней только восторженные отзывы.

Если что-то сделано в Японии — 90%, что это качественно и современно. Педагог Татьяна Темралеева специально для нашего блога подготовила обзор популярных японских методик раннего развития: Кумон, Шичида, Ибука, Сузуки — и поделилась впечатлениями от занятий по ним со своими детьми.

Методика доктора Сузуки.

Сузуки заметил, что маленькие дети очень легко усваивают информацию , например, они с легкостью могу изучить иностранный язык. Тогда доктор решил попробовать обучить малышей музыке. Маленькие дети очень любят подражать и копировать взрослых. Именно это наблюдение легло в основу методики.

Уже через несколько лет Сузуки создал отряд скрипачей 4-5 лет, которые чудесно исполняли довольно сложные музыкальные произведения. Секрет успеха методики, по мнению автора, заключается в

  1. убежденности в том, что все люди на земле обладают музыкальными способностями (вопрос только в том, успели ли они развить эти способности в детстве)
  2. искреннем желании взрослого (родителя) помочь
  3. вовлеченности взрослого в учебный процесс.

В школах музыки Сузуки обучаются дети с 2 лет. Первый год они проходят подготовительный курс: поют песенки, слушают мелодии, осваивают разные инструменты, чтобы впоследствие осознанно выбрать инструмент. Заканчивается обучение в школе по достижении 12-14 лет (в зависимости от выбранного инструмента).

Эту методику я сама не пробовала, но в поддержку могу сказать, что верю в её эффективность. Мой папа очень любит музыку. Сам выучился игре на гармошке, баяне, гитаре. Он играет своим внукам с рождения, они танцуют и поют. Так вот Лиза (старшая внучка, 8 лет), глядя на деда, с маленькими подсказками без проблем научилась на гармошке играть вальс и частушки. Думаю, если бы их занятия были не раз-два в неделю, а каждый день, то инструмент она освоила бы быстро.

Методика Шичиды

Макато Шичида также считал, что все дети имеют врождённую гениальность и одаренность . Задача родителей — развить эти качества и способности, обеспечить ребёнку такие условия, чтобы его мозг в максимально развивался. Шичида уверен, что мозг ребёнка в возрасте от полугода до трёх лет способен накапливать неограниченное количество информации .

Основная идея метода — развитие правого полушария головного мозга. Именно оно отвечает за долговременную память, быстро накапливает информацию, которая поступает в мозг в виде изображений. Шичида утверждает, что до 3 лет у детей доминирует правое полушарие, поэтому именно это время необходимо использовать родителям.

После трёх лет всё активнее проявляет себя левое полушарие, которое отвечает за логику и мышление, а также развивается благодаря длительному заучиванию и многократному повторению. К 6 годам левое полушарие начинает доминировать, и занятия уже не будут настолько эффективны.

На занятиях по методу Шичиды важна теплая и благожелательная атмосфера, положительный настрой, вера в способности ребёнка. В процессе занятий используются игры на развитие памяти, воображения, интуиции, мелкой моторики, фантазии, творческих способностей .

Наш опыт занятий по этой методике очень недолгий. Хотя я купила готовые занятия, занимались мы недолго: времени постоянно не хватало на регулярные занятия. Начнем — бросим, так как появляются какие-то другие дела, игры, проблемы. Плюс для меня подводным камнем стали флешкарты: картинки надо показывать ребёнку каждый день, а повторяться они могут не раньше, чем через полгода. В интернете бесплатных презентаций для занятий по методу Шичиды не так уж много — всё нужно покупать. Для меня это стало проблемой. Поэтому на данный момент мы иногда просматриваем с младшим картинки, делаем какие-то отдельные задания, но комплексно занятия не проводим.

Методика воспитания Масару Ибука

В 70-х годах прошлого столетия Масару Ибука создал уникальную книгу «После трёх уже поздно» .

Основная идея книги заключается в том, что ребёнка необходимо развивать и воспитывать ещё до его рождения, ну или, как минимум, с самого рождения. Ибука говорил, что мозг ребёнка именно в этом возрасте активно развивается, в нём появляется множество нейронных связей. При этом автор методики не дает каких-то конкретных рекомендаций для родителей. Принципы его методики будут близки любому любящему родителю: любить ребёнка, ценить его, чувствовать его потребности и желания, замечать его особенности . Исходя из этого родитель может подбирать упражнения, игры и задания для малыша.

Самые простые упражнения этой методики: прослушивание классической музыки, разговор с ребёнком на иностранном языке, игры на развитие мелкой моторики и др.

И в этой методике есть рациональное зерно. Со старшей у меня было много свободного времени, я слушала классику, будучи беременной, читала сказки. С самого рождения Лизы мы рассматривали картинки и просто проглатывали книги Чуковского. Возможно, благодаря этому у Лизы хороший слух и вокальные данные, она рано начала говорить.

Методика Кумон

Основной принцип метода «От простого к сложному» . Основа метода Кумона – самообучение, самостоятельные занятия дома, когда помощь взрослого заключается в том, чтобы проверить домашнее задание. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков. Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учёбы. Занятия по системе Кумон позволяют ребёнку почувствовать, что он может многого добиться сам. Поэтому ребёнок вновь и вновь готов к новым достижениям. Насколько я знаю, тетради с заданиями Кумон предлагаются детям от 2 лет и старше.

Тетради мне очень понравились. У Лизы есть тетради по обучению счёту, определению времени, лабиринты, вырезанию. У младшей, Вари, – учимся рисовать, считать, простые лабиринты. Если говорить кратко, нам тетради «пошли». Дети с удовольствием вырезали, рисовали, проходили лабиринты. Лиза, пройдя тетрадь по счёту, быстро всё освоила и запомнила. Её от заданий приходилось оттягивать, дабы дать отдых глазам и рукам. Варвара сама выполняет несколько страниц с задачками, потом отдыхает. Но, насколько я знаю, не всем детям эти тетради нравятся — надо пробовать.

Во всех восточных методиках есть много общего. Рекомендуется:

  1. Начинать развивать и воспитывать ребёнка с младенчества, тогда это будет максимально эффективно.
  2. Любить, ценить ребёнка, не кричать, создавать благоприятную атмосферу на занятиях.
  3. Верить в своего ребёнка, доверять ему.
  4. Учитывать особенности и способности ребёнка.

В любой методике важны периодичность и постоянство. Если вы решили развивать детей, например, с помощью музыки, то не бросайте на полпути, идите до конца (ну или хотя бы дальше, чем «полпути»:). И результаты обязательно появятся. И, конечно же, какую методику бы вы ни выбрали, на чём бы ни остановились, помните, что самое главное — родительская любовь и поддержка.

8222

Методика Макото Шичида (теория). Суть методики. Типы упражнений. Как правильно проводить занятия.

Если о методиках раннего развития Глена Домана, Марии Монтессори, Бориса Павловича и Лены Андреевны Никитиных знает почти любая продвинутая мама, то о принципах и системе занятий японского профессора Макото Шичиды известно далеко не всем. Специализированных школ, так же как и литературы, в России пока очень мало (если быть точнее - на русском языке одна авторская книга сомнительного перевода, а в Москве не так давно открылся единственный центр, проводящий занятия). Но, несмотря на информационные трудности, популярность методики растет с каждым днем. Итак, что же она из себя представляет и на каких принципах основана?

Суть методики Макото Шичиды

Макото Шичида считает, что любой ребенок может стать если не гением, то талантливым во всем человеком это точно. Главное - правильно развивать его мозг. Притом начинать нужно не с запоминания букв, цифр и другой информации, за которую отвечает левое полушарие. Все это можно сделать и в 4, и в 5 и даже в 6 лет - оно активно развивается всю жизнь.

Главное, чему нужно научить ребенка до достижения им трехлетнего возраста - это активно и правильно использовать все чувства - зрения, обоняние, осязание, вкус и слух. Именно этому способствует развитие правого полушария мозга, отвечающего за все интуитивное и бессознательное.

Однако не стоит думать, что Макото Шичида предлагает вовсе отказаться от академического образования. Оно "возьмет свое", так как после трех лет левое полушарие развивается куда более активно. А вот правое как раз наоборот, затормаживается и перестает быть доминирующим. Именно поэтому так важно, чтобы оно успело получить максимум информации в течение первых трех лет жизни ребенка.

Результатом и итогом занятий по методике, предлагаемой Шичидой, является равномерное развитие обоих полушарий мозга. Люди, которым удалось добиться этого, в дальнейшем легко запоминают большие объемы информации, анализируют ее, выделяют важное. Кроме того, они успешны в музыке, спорте и многих других отраслях. Чудо? На самом деле, если верить Макото Шичиде, нет. Достаточно во время и правильно развить мозг ребенка, и тогда он будет обладать если не суперспособностями, то талантами уж точно.

Принципы, на которых основана методика Макото Шичиды

Основных принципов, на которых базируется методика Макото Шичиды, не так много. Если сформулировать кратко, то они будут звучать так:

  • любой ребенок с рождения обладает задатками гения;
  • первое, что способствует успешному обучению - любовь родителей и благоприятный климат в семье;
  • в первые годы жизни важно максимально развить все органы чувств ребенка;
  • в раннем возрасте необходимо уделять внимание развитию не левого, как это обычно делается, а правого полушария мозга - оно доминирует всего лишь до трех лет;
  • то, насколько занятия будут успешными, напрямую зависит от их систематичности и последовательности.

Вот, в принципе, и все. Вроде бы все просто, но одновременно сложно, так как кардинально отличается от большинства существующих методик раннего развития, предлагающих с самого рождения делать упор именно на "академические" знания, умения и навыки.

Методы развития Макото Шичиды

Итак, какие же основные методы предлагает использовать японский профессор для того, чтобы без каких-либо сверхусилий воспитать из ребенка гения?

  1. Доброжелательная обстановка во время занятий. Макото Шичида уверяет, что только теплая и уютная атмосфера способствует тому, чтобы ребенок быстро и эффективно развивался. Именно поэтому в своих книгах он настаивает на проведении занятий в микрогруппах (не более шести человек) и в присутствии одного из родителей. Ведь только с ними малыши будут чувствовать себя комфортно и в безопасности. А это, в свою очередь, способствует развитию уверенности и стимулированию мозговой деятельности. Если вы решили проводить занятия по методике Шичиды самостоятельно, то помните - главное показать ребенку, что вы его любите и цените.
  2. Занятие должны проводиться исключительно тогда, когда у ребенка хорошее настроение . Без желания и соответствующего настроя ничему научиться, если верить Макото Шичиде, невозможно.
  3. Регулярность и допустимая длительность занятий . То, что занятия должны проходить регулярно и по расписанию - это понятно. Ребенка, несмотря на развитие интуитивных способностей, все же нужно дисциплинировать. А вот длительность их должна быть строго регламентирована - не менее 30 (для совсем маленьких детей) и не более 50 (для детей постарше) минут.
  4. Правильный настрой - залог успеха . Если верить японскому профессору, то занятие пройдет с пользой только тогда, когда ребенок правильно на него настроится. Сделать это не сложно - можно послушать альфа-музыку (например Шум океана) и сделать дыхательную гимнастику. Что касается альфа-сигналов - это вибрации, отвечающие за интуицию, телепатию и ясновидение. Маленькие дети, в отличие от взрослых, отлично могут их считывать. По крайней мере так считает Макото Шичида.
  5. Занятия должны быть динамичными и разнообразными . Шичида предлагает давать детям небольшие, несложные задания (на их выполнение должно уходит 1-2 минуты), охватывающие весь спектр восприятий. Главное, чтобы для ребенка они были интересными и посильными.
  6. Занятия не приносят моментального эффекта . Занятия по методу Шичиды приносят эффект, но не сразу. Он будет виден после того, как ребенок пойдет в школу. Профессор считает, что информация в правом полушарии откладывается в "дальний ящик" и извлекается оттуда при необходимости. Следовательно, чем больше ее, тем больше ситуаций и проблем, которые уже повзрослевший человек сможет решить без труда.

Типы упражнений по методике Макото Шичиды

Для успешной реализации своей методики Макото Шичида предлагает проводить с детьми следующие типы упражнений.

  1. Дыхательные упражнения. Перед любым занятием, а иногда и в ходе него, ребенок должен расслабиться. Именно в таком состоянии правое полушарие мозга получает большее количество информации. Для этого идеально подходят дыхательные упражнения.
  2. Упражнения на развития образного мышления. Делятся на три типа: шар энергии, когда ребенок концентрируется и представляет, что в его руках - энергетическая сила в виде шара; воспоминания и фантазия. В любом случае, ребенку приходится что-то воображать и, так или иначе, мыслить образами.
  3. Упражнения на развитие памяти и внимания. Их можно проводить с карточками или предметами. Главное - сначала показать ребенку какой-то набор, а затем убрать из него один из элементов.
  4. Конструирование. Например, сбор из лего-деталей предмета по образцу. В дальнейшем ребенок сам сможет создавать проекты, возможно и грандиозные.
  5. Упражнения на внимательность. Например, найти отличие между картинками. В ходе таких занятий ребенок должен научиться "вникать в детали".
  6. Сбор разрезных картинок. Сначала это могут быть изображения из двух частей, затем более сложные. По сути, это аналог пазлов. Кстати, вполне можно использовать и их.
  7. Упражнения на развитие телепатических способностей. Суть их заключается в "передаче своих мыслей" ребенку. Он должен угадать что-то, задуманное вами. Макото Шичида считает, что все дети в возрасте до трех лет обладают телепатическими способностями. И если их развивать, то они сохраняться и в будущем.
  8. Упражнения на развития ясновидения. Это, в отличие от телепатии, "чтение" не чьего-то потока мыслей, а глобальной информации. Например, воспроизведение наугад карточек, которые лежат рубашками вниз.
  9. Упражнения с мандалами. Круглые разноцветные узоры - ноу хау методики Шичида. Занятий с ними, способствующих развитию правого полушария мозга, довольно много.
  10. Сетка памяти. Если выдать ребенку несколько карточек с картинками, а затем показать на несколько секунд их расстановку в определенном порядке, то со временем он научится их воспроизводить. Так развивается один из главных человеческих навыков - память. Также методика предполагает другие упражнения, направленные на ее развитие. Практически все они связаны с карточками.
  11. Упражнения на развитие слуха. Это может быть прослушивание классической музыки, или просто игры с современными гаджетами.
  12. Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть лабиринты или даже традиционная сортировка крупы.
  13. Упражнения на развитие цветовосприятия . Начинать их следует с карточек, а затем переходить на настоящие краски.
  14. Упражнения с запахами . На занятиях ребенок должен непременно знакомиться с запахами. Нюхать можно привычные ароматы или что-то необычное. в любом случае, необходимо обсуждение почувствованного.